OAG, о таком я и Игорю223 говорил.Роман Николаевич, у меня шаровый с фторопластовыми уплотнителями внутри.
Только он не шаровый, а игольчатый (по крайней мере у меня).
Роман Николаевич, 25 Сент. 09, 18:23
Клапан для автоматизации
OAG
Научный сотрудник
Тольятти
474 154
Отв.140 25 Сент. 09, 18:44
Rudy
Академик
Питер
5.8K 1K
Отв.141 25 Сент. 09, 18:47, через 4 мин
Я уже все понял, не нужен кран, все проще - просто пережимать трубку. Если у BOBAHHа работает, то тут и подавно.
На ось сажаем рычаг с колесиком, а трубку укладываем на кусок спирали со спадающим радиусом. По мере поворота будет очень аккуратное пережатие. Я пока не знаю угла поворота, но 90* вполне хватит.
А управление - судя по всему просто сопротивлением резистора на землю, кто точно знает - уточните. Это с NM8036 делается элементарно через ШИМ.
На ось сажаем рычаг с колесиком, а трубку укладываем на кусок спирали со спадающим радиусом. По мере поворота будет очень аккуратное пережатие. Я пока не знаю угла поворота, но 90* вполне хватит.
А управление - судя по всему просто сопротивлением резистора на землю, кто точно знает - уточните. Это с NM8036 делается элементарно через ШИМ.
OAG
Научный сотрудник
Тольятти
474 154
Отв.142 25 Сент. 09, 19:44, через 57 мин
Я уже все понял, не нужен кран, все проще - просто пережимать трубку. Если у BOBAHHа работает, то тут и подавно.Можно к валу моторедуктора эксцентрик с подшипником. Понадёжнее должно получиться.
На ось сажаем рычаг с колесиком, а трубку укладываем на кусок спирали со спадающим радиусом. По мере поворота будет очень аккуратное пережатие. Я пока не знаю угла поворота, но 90* вполне хватит.
А управление - судя по всему просто сопротивлением резистора на землю, кто точно знает - уточните. Это с NM8036 делается элементарно через ШИМ.
Rudy, 25 Сент. 09, 18:47
Схема блока управления отопителя
Основой устройства служит управляющий делитель напряжения, одно плечо которого - набор резисторов R1-R8, коммутируемых переключателем SA1 положения заслонки отопителя, а другое - переменный резистор R9, смонтированный на редукторе электродвигателя М1, который перемещает заслонку. То есть движок резистора механически связан с заслонкой отопителя.Поподробней есть здесь, здесь.
Напряжение с делителя через два эмиттерных повторителя на транзисторах VT1, VT2 поступает на вход двух компараторов, собранных на ОУ DA1.1 и DA1.2. Первый реагирует на повышение напряжения на инвертирующем входе относительно напряжения на неинверти-рующем, а второй - на понижение напряжения на инвертирующем входе относительно напряжения на неинверти-рующем. Напряжение на неинвертирую-щем входе обоих ОУ установлено рези-стивными делителями R15R16 и R17R18. Для обеспечения гистерезиса напряжения переключения сопротивление резисторов R16 и R18 отличается на 200 Ом. Это требуется для предотвращения возникновения автоколебательного режима движения заслонки отопителя.
В сбалансированном состоянии - положение заслонки остается неизменным - на выходе ОУ DA1.1 присутствует напряжение, близкое к 9 В, а на выходе ОУ DA1.2 - близкое к нулю, мощные транзисторы VT3-VT6 остаются закрытыми
Rudy
Академик
Питер
5.8K 1K
Отв.143 25 Сент. 09, 20:10, через 27 мин
OAG, а это не от старой модели? Ты думаешь, что схема управления не встроена в блок? Или это точная инфа? Схему управления конечно сделать несложно, но лениво.
OAG
Научный сотрудник
Тольятти
474 154
Отв.144 25 Сент. 09, 20:25, через 15 мин
OAG, а это не от старой модели? Ты думаешь, что схема управления не встроена в блок? Или это точная инфа? Схему управления конечно сделать несложно, но лениво.Это всё на 10е семейство ВАЗ. Встроена в блок управления, который с салона крутить надо. Или ты имееш ввиду в моторедуктор встроена? Как сейчас, не знаю. Говори, что узнать, буду шукать.
Rudy, 25 Сент. 09, 20:10
Штатная плата БУО выглядит так
Rudy
Академик
Питер
5.8K 1K
Отв.145 25 Сент. 09, 20:26, через 1 мин
Посмотрел внимательно, похоже ты прав и схему управления делать самому. Ну, значит, сделаем.
OAG
Научный сотрудник
Тольятти
474 154
Отв.146 25 Сент. 09, 20:38, через 12 мин
Rudy, а штатная подойдёт к NM8036? В итоге управлять флегмовым числом получится?
Rudy
Академик
Питер
5.8K 1K
Отв.147 25 Сент. 09, 20:58, через 21 мин
Да можно и штатную использовать, только не в штатной прошивке NM8036.
Rudy
Академик
Питер
5.8K 1K
Отв.149 26 Сент. 09, 01:24, через 4 мин
Не пугайся, большая часть схемы не для того. Нужная часть - нижний рисунок, но можно сделать гораздо проще.
beeman
Доктор наук
Белорецк
510 66
Отв.150 26 Сент. 09, 01:32, через 9 мин
Да я не пугаюсь, только уверен, что все гениальное -- проще.
А уж как ВАЗовский кондишн включается при -28*С за бортом -- видел.
А уж как ВАЗовский кондишн включается при -28*С за бортом -- видел.
Altair
Научный сотрудник
Омск
322 75
Отв.151 26 Сент. 09, 16:10
Опять тема пошла про плавное регулирование всякой хренью. А как насчет стабильности? Повторяемости? Тарировки? Контроля в процессе?
Думали?
Думали?
Rudy
Академик
Питер
5.8K 1K
Отв.152 26 Сент. 09, 18:12
И думали и пробовали. У меня два ШИМовских клапана. Но, как в анекдоте - ну не ндравишься ты мне. Нарисовал правильный игольчатый клапан, но на коленке не сделать, а доступа к токарке нет. Да там даже не столько токарка, сколько нужен привод с редуктором и отсчетчик угла.
Так вот эта штука как раз и есть поворотное устройство с редуктором (хорошим и мощным) и резистором на оси. Шило в заднице не дало спокойно жить - сегодня пошел и взял, хоть в этом магазине и дорого 700руб. Ну и тут же разломал, ессно, благо сделано хорошо - разламывается элементарно, даже заводская пломба на месте остается.
Так вот - это именно то, что нужно - хоть кран крути, хоть игольчатый клапан. Внутри - мотор с червяком, на оси - щестеренка. На той же оси гибридный потенциометр. Угол поворота - 80*(немного меньше). Сопротивление меняется от 700 ом до 5 кОм. Ток потребления при врашении без нагрузки мизерный, при стопорении в крайних положениях нарастает до 200 мА, соответственно это и предельный ток под нагрузкой. Концевиков нет - просто упор. Ось металл, четырехгранник 8 мм. Усилие на валу - серьезное, рукой не удержать, должна провернуть нормальный кран.
После элементарной переделки и установки своего потенца на второй конец оси - элементарно переделывается на любой угол поворота. А если вместо обычного потенца поставить многооборотник или колесико от мыши то можно сделать многооборотный или вообще крутить до бесконечности с контролируемым углом поворота.
А пережимать шланг или крутить клапан - это уж что есть под рукой. Поскольку клапана нет - буду пережимать шланг, благо конструкция элементарная и делается на коленке. Точность, кстати, думаю будет достаточно высокая, да и обратная связь по температуре в колонне есть. Я уже игрался с пережимками шланга (именно силиконового, не ПВХ) - довольно точно должно получится. А ежели уж совсем точно делать - нужен просто датчик потока, тогда уж и абсолютная точность появится.
Так вот эта штука как раз и есть поворотное устройство с редуктором (хорошим и мощным) и резистором на оси. Шило в заднице не дало спокойно жить - сегодня пошел и взял, хоть в этом магазине и дорого 700руб. Ну и тут же разломал, ессно, благо сделано хорошо - разламывается элементарно, даже заводская пломба на месте остается.
Так вот - это именно то, что нужно - хоть кран крути, хоть игольчатый клапан. Внутри - мотор с червяком, на оси - щестеренка. На той же оси гибридный потенциометр. Угол поворота - 80*(немного меньше). Сопротивление меняется от 700 ом до 5 кОм. Ток потребления при врашении без нагрузки мизерный, при стопорении в крайних положениях нарастает до 200 мА, соответственно это и предельный ток под нагрузкой. Концевиков нет - просто упор. Ось металл, четырехгранник 8 мм. Усилие на валу - серьезное, рукой не удержать, должна провернуть нормальный кран.
После элементарной переделки и установки своего потенца на второй конец оси - элементарно переделывается на любой угол поворота. А если вместо обычного потенца поставить многооборотник или колесико от мыши то можно сделать многооборотный или вообще крутить до бесконечности с контролируемым углом поворота.
А пережимать шланг или крутить клапан - это уж что есть под рукой. Поскольку клапана нет - буду пережимать шланг, благо конструкция элементарная и делается на коленке. Точность, кстати, думаю будет достаточно высокая, да и обратная связь по температуре в колонне есть. Я уже игрался с пережимками шланга (именно силиконового, не ПВХ) - довольно точно должно получится. А ежели уж совсем точно делать - нужен просто датчик потока, тогда уж и абсолютная точность появится.
Altair
Научный сотрудник
Омск
322 75
Отв.153 26 Сент. 09, 20:47
Осталось найти подходящий краник. Интересно, где такие применяются?
Rudy
Академик
Питер
5.8K 1K
Отв.154 26 Сент. 09, 22:02
Сделал насадку и еще раз проверил - провернет любой кран легко, очень большое усилие.
Роман Николаевич
Научный сотрудник
Днепропетровск
1.8K 343
Отв.155 26 Сент. 09, 23:28
А уж как ВАЗовский кондишн включается при -28*С за бортом -- видел.
beeman, 26 Сент. 09, 01:32
beeman, очень интересно, а что у ВАЗ эсть кондиционер?
beeman
Доктор наук
Белорецк
510 66
Отв.156 27 Сент. 09, 00:45
Да,Роман Николаевич, Эксклюзивные модели комплектуются таким чудом природы (Во це диво!) Только работает он по-русски...
OAG
Научный сотрудник
Тольятти
474 154
Отв.157 27 Сент. 09, 18:35
Да,Роман Николаевич, Эксклюзивные модели комплектуются таким чудом природы (Во це диво!) Только работает он по-русски...Уже в Калину комплектации "норма" ставят. А так же в Приорах ставят.
beeman, 27 Сент. 09, 00:45
Rudy
Академик
Питер
5.8K 1K
Отв.158 28 Сент. 09, 18:29
Сляпал на коленке простую пережимку из первого попавшегося хлама. Вот что получилось. Трубка первая попавшаяся - силикон, Двн=6, Дн=9 мм.
Работает отлично, мощи хватает выше крыши. На подходе к полному пережиму получается самая плавная регулировка. Проверял дутьем при ручном управлении положением. Настраивается одним движением руки - правый верхний винт крепления планки с трубкой.
Теперь осталось сляпать схемку и проверить в реальной работе.
Работает отлично, мощи хватает выше крыши. На подходе к полному пережиму получается самая плавная регулировка. Проверял дутьем при ручном управлении положением. Настраивается одним движением руки - правый верхний винт крепления планки с трубкой.
Теперь осталось сляпать схемку и проверить в реальной работе.
BOBAHH
Кандидат наук
EKB
443 128
Отв.159 28 Сент. 09, 19:14, через 45 мин
Работает отлично, мощи хватает выше крыши.RudyКак ты, гришь, эта хреновина называется? Как спрашивать в магазине?