Несколько слов по поводу дефлегматора
Сейчас разрабатываю для одного заказчика комплект для винокурения под атмосферой, но с возможностью перехода под вакуум, «если что»
На атмосфере тарельчатая колонна должна работать на 20кВт (ну или на 25, аппетит во время еды приходит)))
Так вот, вчера включили колонну с двумя тарелками — на каждой 12 колпачков, в кубе тэны на 18кВт
Мой вакуумный дефлегматор поставили в качестве оголовника
Работает; в смысле тарелки уверенно себя чувствуют с десяти кило и выше (думаю что на 25 легко выйдут), и дефлегматор справляется
Поставили еще индукционку на 3,5 кило — тарелки работают отлично, а вот деф уже пробивает через ТСА даже при избыточной подаче воды
То есть предположения при расчете оправдались, что радует)))
18 кВт на атмосфере и 4 кило гарантированно под вакуумом с водой комнатной температуры.
При воде в 10С у меня он работает на 7кВт с перепадом температур 10—18С и на трех кило с перепадом 10—14С при температуре пара примерно в 30С
Практическое применение вакуума (точнее - понижения давления) в винокурении
игорь223
Академик
таганрог
30.7K 21K


игорь223
Академик
таганрог
30.7K 21K


Пришло время поиграться с зерновыми брагами
Сварил рожь, после осахаривания на 20 кг несоложенки засыпал 1.2 кг красного ржаного солода
Поставлю на винных дрожжах, пусть бродит неделю-полторы, потом перегоню на пяти тарелках.
Цель - проверить, насколько принятое мною за базу оборудование подходит не только к фруктам, но и к зерновым дистиллятам...
Пост написал скорее для себя - чтобы была точка отсчета какая то, пригодиться)))игорь223, 02 Мая 18, 14:31
Ну так вот, сегодня перегнал.
Этот пост тоже промежуточный, чтобы для себя зафиксировать некоторые соображения
1. Брага слабоградусная, по отношению к фруктовым, где сусло доводится до кондиции глюкозой (подумать на будущее о том же для зерна)
Поэтому процесс идет несколько медленнее, в плане доотжима.
Пришлось увеличить дельту стартстопа, и даже на пяти тарелках опуститься с 90% до 85—ти градусов крепости дистиллята
2. пять тарелок дали повышенную удерживающую способность, в результате неожиданно мало хвостов, фактически в напитке их нет вообще.
Кстати голов было неожиданно много, отобрал в результате около 10% АС.
3. Красный ржаной солод дает перенасыщенный аромат. Нужно подождать гармонизации, ну либо сортировкой разбавить в некоторой пропорции дистиллят. Но это через пару недель решу..
Кстати это еще один повод для размышлений о добавке сахарку в брагу))
4. В зерновых наверное стоит искать именно миксы — собственно коллеги уже неоднократно писали об этом, нужно прислушаться
Короче говоря, с колонной, дефлегматором и кубом я закончил.
Жду датчик абсолютного давления для определения с автоматикой и размышляю над перистальтикой
Моя меня устраивает полностью, вакуумная головка рулит. В разрезе некоторой бюджетности думаю провести эксперимент по вакуумированию не только головки, но и шагового двигателя с нею в сборе в герметичной половине агрегата, так сказать
Единственный вопрос в охлаждении шаговика (и голоки, кстати говоря тоже, там трущиеся детали) но это только через эксперимент.
Добавлено через 4мин.:
А, еще что вспомнил
Размышлял над сероводородом — не добавить ли мелкодисперсную медь (купорос и фольгу от шоколадки) в куб
Решил не делать, не усложнять — вроде сероводорода нет в запахе, даже следового...но на будущее поставлю зарубку — сделать двойной замес и перегнать в два этапа; с медью и без нее
Изя Ливин
Доктор наук
Вращенец
726 211

Отв.2782 09 Мая 18, 06:10
Единственный вопрос в охлаждении шаговика (и голоки, кстати говоря тоже, там трущиеся детали) но это только через эксперимент.игорь223, 08 Мая 18, 22:39Я когда проектировал печатный насос тоже об этом думал. Самым простым вариантом выглядело сделать заднюю стенку металлической, и мотор состыковать с ней. Насчет головки не заморачивался, потому как шланг охлаждается жидкостью, а ролики на подшипниках.
Но проверить на практике некогда, от слова "совсем"(((
игорь223
Академик
таганрог
30.7K 21K


Сегодня на удачу заеду на железяный рынок, нужен кусок толстого аллюминия — соединительную плиту сделать от шаговика к стенке
Как вариант размышляю о вентиляторе внутри корпуса — хоть воздуха и мало, но он там есть))) и, если вентилятор вкорячить бройлерный, то конвекция воздуха все же станет переносить тепло от двигателя к стенкам.
Бокс естественно из металла, с прозрачной передней панелью — это я уже проходил в свое время)))
Добавлено через 10мин.:
И кстати
Если я правильно понимаю вот этот график (первый в статье) то все с вентилятором не так уж безнадежно
http://www.electrosad.ru/question/3.htm
Как вариант размышляю о вентиляторе внутри корпуса — хоть воздуха и мало, но он там есть))) и, если вентилятор вкорячить бройлерный, то конвекция воздуха все же станет переносить тепло от двигателя к стенкам.
Бокс естественно из металла, с прозрачной передней панелью — это я уже проходил в свое время)))
Добавлено через 10мин.:
И кстати
Если я правильно понимаю вот этот график (первый в статье) то все с вентилятором не так уж безнадежно
http://www.electrosad.ru/question/3.htm
Изя Ливин
Доктор наук
Вращенец
726 211

Отв.2784 09 Мая 18, 10:21
Еще есть вариант уменьшить нагрев самого шагового мотора понизив степпинг. Чем меньше степпинг - тем меньше нагрев. В нашем случае для перистальтического насоса точность дозирования даже в пару миллилитров не критична. Единственно, следует помнить что мощность движка растет с повышением количества шагов на оборот, и возможно на минимальном степпинге не получится крутить головку.
POLE
Научный сотрудник
Питер
2.6K 1.2K

Отв.2785 09 Мая 18, 12:01
Самым простым вариантом выглядело сделать заднюю стенку металлической, и мотор состыковать с ней.Изя Ливин, 09 Мая 18, 06:10между стенкой корпуса и мотором поместить элемент Пельтье или использовать готовые тепловы трубки, что применяются в компах. Корпус будет работать как радиатор.
Как вариант размышляю о вентиляторе внутри корпуса — хоть воздуха и мало, но он там есть))) и, если вентилятор вкорячить бройлерный, то конвекция воздуха все же станет переносить тепло от двигателя к стенкам.игорь223, 09 Мая 18, 06:29мало там воздуха для эффективного теплоотъема + сам воздух должен куда-то тепло отдавать.
Изя Ливин
Доктор наук
Вращенец
726 211

Отв.2786 09 Мая 18, 12:14 (через 14 мин)
между стенкой корпуса и мотором поместить элемент ПельтьеPOLE, 09 Мая 18, 12:01Нет смысла. Для шагового мотора рабочая температура 80С. Правда, в моем случае это многовато для пластика: АБС комфортно работает до 70-75С, разве что ПЭТГ будет спокойно держать форму.
использовать готовые тепловы трубки, что применяются в компах. Корпус будет работать как радиатор.POLE, 09 Мая 18, 12:01Зачем вводить дополнительные элементы? Прикрепить заднюю крышку мотора к металлическому корпусу должно хватить. Если не хватит начать с обдува корпуса, если уж совсем все печально поставить с другой стороны пластины радиатор с вентилятором (например от старых процов, их можно прикупить за копейки).
Newocelot
Профессор
Питер
10.9K 2.9K 2


вот этот графикигорь223, 09 Мая 18, 06:29Теплоёмкость то может и растёт с падением давления, но плотность то падает (раз в десять), стало быть абсолютная теплоёмкость будет ниже
(А при том что и объём невелик - практически никакая) , так что теплопередача в основном за счёт излучения ....
POLE
Научный сотрудник
Питер
2.6K 1.2K

Отв.2788 09 Мая 18, 18:30
Нет смысла. Для шагового мотора рабочая температура 80С. Правда, в моем случае это многовато для пластика: АБС комфортно работает до 70-75С, разве что ПЭТГ будет спокойно держать форму.Изя Ливин, 09 Мая 18, 12:14Не уверен. В вакуумной дистилляции главное не перегреть до точки значимого парения и далее кипения дистиллят. Это может привести к "запариванию" - паровой пробке в шланге перист. насоса, который тоже нагревается при сжатии-трении колесами + тепло от двигателя и на энной минуте дистилляции возможен перегрев.
Зачем вводить дополнительные элементы? Прикрепить заднюю крышку мотора к металлическому корпусу должно хватить.Изя Ливин, 09 Мая 18, 12:14если корпус сделать из оребренного алюминия, то возможно и хватит. Пробовать нужно.
игорь223
Академик
таганрог
30.7K 21K


Cегодня запустили первый макет на небольшой эксперимент
Перексчал три литра воды для проверки производительности плюс оставил на сорок минут шаговик на максимальных оборотах
При температуре в помещении 23С температура остатков воздуха в вакуумной оболочке примерно 30С
То есть пока все внушает осторожный оптимизм)))
Вот небольшой видосик на заданную тему
Завтра буду с вентилятором пробовать...
Перексчал три литра воды для проверки производительности плюс оставил на сорок минут шаговик на максимальных оборотах
При температуре в помещении 23С температура остатков воздуха в вакуумной оболочке примерно 30С
То есть пока все внушает осторожный оптимизм)))
Вот небольшой видосик на заданную тему
Завтра буду с вентилятором пробовать...
POLE
Научный сотрудник
Питер
2.6K 1.2K

Отв.2790 11 Мая 18, 13:09
Завтра буду с вентилятором пробовать...игорь223, 10 Мая 18, 17:14для чистоты эксперимента лучше измерять температуру корпуса, где трубу валиками жмет. Еще лучше сравнить температуру жидкости на входе и выходе из насоса. В качестве жидкости лучше пробовать на спирте, тк девайс затачивается не только для вак дистилляции, но и для вак ректификации.
Newocelot
Профессор
Питер
10.9K 2.9K 2

Отв.2791 11 Мая 18, 13:33 (через 25 мин)
лучше сравнить температуру жидкости на входе и выходеPOLE, 11 Мая 18, 13:09может и лучше, но задача (как я понимаю) не допустить перегрева двигателя насоса
игорь223
Академик
таганрог
30.7K 21K


Да нет, Поле все правильно советует
Вот только чето не стоит у меня на все эти эксперименты. Потому что я УЖЕ понимаю, что самый правильный вариант — это вакуумный сальник, который мы года полтора тому назад сделали)))
Вот только чето не стоит у меня на все эти эксперименты. Потому что я УЖЕ понимаю, что самый правильный вариант — это вакуумный сальник, который мы года полтора тому назад сделали)))
Изя Ливин
Доктор наук
Вращенец
726 211

Отв.2793 11 Мая 18, 14:36 (через 60 мин)
самый правильный вариант — это вакуумный сальник, который мы года полтора тому назад сделали)))игорь223, 11 Мая 18, 13:36Но ведь отдельно сальник в продажу не поступит, так что если ваять своими руками, то охлаждение через корпус самый простой вариант.
игорь223
Академик
таганрог
30.7K 21K


Изя Ливин, дак ктож против.)))
Нужно просто внимательно читать написанное.
В твоем сообщении я читаю слово ПРОСТОЙ, в своем слово ПРАВИЛЬНЫЙ.
Нужно просто внимательно читать написанное.
В твоем сообщении я читаю слово ПРОСТОЙ, в своем слово ПРАВИЛЬНЫЙ.
m16
Научный сотрудник
Тамбов
1.9K 1K

Отв.2795 11 Мая 18, 15:13 (через 34 мин)
игорь223, странно от тебя слышать идею обдувать шаговик тем чего практически нет. мне попадались шаговики у которых задняя часть выполнена с оребрением , по сути доп. пассивное охлаждение. имхо лучше пойти таким путём - дюралевая пластина(она же наружная стенка корпуса перистальтики) к которой задней частью через термопасту крепиться шаговик.
Newocelot
Профессор
Питер
10.9K 2.9K 2

Отв.2796 11 Мая 18, 15:18 (через 6 мин)
она же наружная стенка корпуса перистальтикиm16, 11 Мая 18, 15:13она же наружная стенка куба
пусть брагу греет ! (если так уж нагревается) чего зря теплу пропадать

игорь223
Академик
таганрог
30.7K 21K


m16, не совсем так
Мало это не значит — совсем нет
Мало это значит
Промежуточно7о теплоносителя, снимающего энергию с шаговика и переносящего ее к стенке сосуда (второй промежуточный теплоноситель, нержа, тоже гавно с точки зрения теплопередачи), с которого тепло будет сдуваться забортным воздухом (третий и окончательный теплоноситель)
Так вот, если первого теплоносителя мало, но он с помощью вентилятора дико быстро обдувает шаговик, то есть шанс, что сьем тепла будет проистекать.
Собственно, это сейчас и происходит (пересилил лень, экспериментирую)
П.С. Твойвариант я вчера опробовал, видео на прошлой странице ветки
Мало это не значит — совсем нет
Мало это значит
Промежуточно7о теплоносителя, снимающего энергию с шаговика и переносящего ее к стенке сосуда (второй промежуточный теплоноситель, нержа, тоже гавно с точки зрения теплопередачи), с которого тепло будет сдуваться забортным воздухом (третий и окончательный теплоноситель)
Так вот, если первого теплоносителя мало, но он с помощью вентилятора дико быстро обдувает шаговик, то есть шанс, что сьем тепла будет проистекать.
Собственно, это сейчас и происходит (пересилил лень, экспериментирую)
П.С. Твойвариант я вчера опробовал, видео на прошлой странице ветки
Newocelot
Профессор
Питер
10.9K 2.9K 2

Отв.2798 11 Мая 18, 16:39
вентилятора дико быстро обдувает шаговикигорь223, 11 Мая 18, 15:30а кто будет охлаждать дико быстрый вентилятор ?
игорь223
Академик
таганрог
30.7K 21K


Завтра расскажу, нынче дегустирую рожь, будь она неладна...шаббат типа!
Добавлено через 14ч. 17мин.:
Ты смотри, надегустировался так, что отписать за результаты забыл)))
1. Рожь в вакуумном исполнении — гавно; по крайней мере у меня((
Полная шизофрения — бархатный мягкий вкус яавно ржаного дистиллята и крайне неприятный аромат. Причем аромата во—первых много, при разбавлении пополам вроде неплохо почти...но все одно не нравится
Для себя выводы — убрать на фиг ферментированный красный солод (раз) и в следующий раз обязательно гнать с мелкодисперсной медью в кубе (два)
Этот дистиллят проуглюю и если не понравится и после углевания — пущу под нож (в смысле на спирт)
Сегодня кстати перегоняю сто литров...сахарной браги.))) осталась от проверки нового поколения НБК, решил для разнообразия посмотреть на дистиллят из сахара под вакуумом! Ну и проверить некоторые мелочи еще раз.
2. По вчерашнему эксперименту с вентилятором
Под вакуумом установились следующие значения
Тдвигателя = 65С
Тостатков воздуха = 37С
Тпомещения =23 С
Без вакуума внутри (на атмосферном давлении)
Тдвигателя = 51С
Тостатков воздуха = 37С
Тпомещения = 23 С
Отсюда вывод
— вентилятор выбран правильно, все с двигателя сдувается — его предельная рабочая температура не достигается, разница в 15 градусов из за форвакуума некритична
— температура внутри кожуха выше необходимой нам [25—28С) потому, что корпус недостаточно охлаждается финишным теплоносителем (забортным воздухом)
То есть радиатор нужно ставить не на двигатель, а на корпус (возможно охлаждать водой через рубашку на нем или установить второй вентилятор снаружи на обдув)
Итак, любой из трех вариантов исполнения насоса решает задачу
—вакуумирование головки через сальник
—вакуумирование двигателя с головкой, когда двигатель прикреплен к радиатору
— тоже самое, но с двигателя теплосьем происходит с помощью вентилятора
Во всех трех случаях желательно иметь вентилятор воздушного охлаждения корпуса прибора
Собственно, на этом — усе, граждане!)))
Добавлено через 14ч. 17мин.:
Ты смотри, надегустировался так, что отписать за результаты забыл)))
1. Рожь в вакуумном исполнении — гавно; по крайней мере у меня((
Полная шизофрения — бархатный мягкий вкус яавно ржаного дистиллята и крайне неприятный аромат. Причем аромата во—первых много, при разбавлении пополам вроде неплохо почти...но все одно не нравится
Для себя выводы — убрать на фиг ферментированный красный солод (раз) и в следующий раз обязательно гнать с мелкодисперсной медью в кубе (два)
Этот дистиллят проуглюю и если не понравится и после углевания — пущу под нож (в смысле на спирт)
Сегодня кстати перегоняю сто литров...сахарной браги.))) осталась от проверки нового поколения НБК, решил для разнообразия посмотреть на дистиллят из сахара под вакуумом! Ну и проверить некоторые мелочи еще раз.
2. По вчерашнему эксперименту с вентилятором
Под вакуумом установились следующие значения
Тдвигателя = 65С
Тостатков воздуха = 37С
Тпомещения =23 С
Без вакуума внутри (на атмосферном давлении)
Тдвигателя = 51С
Тостатков воздуха = 37С
Тпомещения = 23 С
Отсюда вывод
— вентилятор выбран правильно, все с двигателя сдувается — его предельная рабочая температура не достигается, разница в 15 градусов из за форвакуума некритична
— температура внутри кожуха выше необходимой нам [25—28С) потому, что корпус недостаточно охлаждается финишным теплоносителем (забортным воздухом)
То есть радиатор нужно ставить не на двигатель, а на корпус (возможно охлаждать водой через рубашку на нем или установить второй вентилятор снаружи на обдув)
Итак, любой из трех вариантов исполнения насоса решает задачу
—вакуумирование головки через сальник
—вакуумирование двигателя с головкой, когда двигатель прикреплен к радиатору
— тоже самое, но с двигателя теплосьем происходит с помощью вентилятора
Во всех трех случаях желательно иметь вентилятор воздушного охлаждения корпуса прибора
Собственно, на этом — усе, граждане!)))