Свои пять копеек по поводу разделения пара на два потока. (в паровой отбор я всё равно не верю )
Две пластины с прорезями верхняя (в клеточку) неподвижная, нижняя (бирюзовая) поворачивается. Приповороте на 30град, флегмовое число меняется от 4 до бесконечности (причём пропорционально углу поворота.
Следующий шажок к правильной схеме парового отбора
Селянин
Научный сотрудник
с под красноярска
2.2K 953
Отв.340 17 Авг. 11, 07:43
ironman
Академик
Синегорье
5.2K 2.7K
Отв.341 17 Авг. 11, 08:04, через 21 мин
А ведь в этом что-то есть. Надо подумать!Magister, 16 Авг. 11, 13:49Забыл добавить, что Флегмово число можно регулировать перемещением вверх-вниз трубки отбора или димрота (димротом наверное проще).
кадык
Научный сотрудник
Орёл
376 254
Отв.342 17 Авг. 11, 09:48
Babaiko,
Немного поинтересовался по инету, как это можно реализовать. И пока не понял....
Лучшей инфы про это «ТЕПЛОВЫЕ ТРУБЫ: СИНТЕЗ СИСТЕМЫ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ», чем здесь:
http://www.trizminsk.org/e/21102100.htm
я не нашел....
Babaiko, расскажи про идею ТТ с поршнем....или ссылочку....очень любопытно.
......тепловая трубка с достаточно мощным поршнем это вариант.......
Немного поинтересовался по инету, как это можно реализовать. И пока не понял....
Лучшей инфы про это «ТЕПЛОВЫЕ ТРУБЫ: СИНТЕЗ СИСТЕМЫ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ», чем здесь:
http://www.trizminsk.org/e/21102100.htm
я не нашел....
Babaiko, расскажи про идею ТТ с поршнем....или ссылочку....очень любопытно.
игорь223
Академик
таганрог
30.2K 20.6K
Отв.343 17 Авг. 11, 10:22, через 35 мин
в паровой отбор я всё равно не верюСелянин, 17 Авг. 11, 07:43Для укрепления веры посмотри файлик. Этой инфа из прошлого века)))), там за чудеса не считали уже отбор по пару...
[Основные разновидности построения схем отбора спирта в РК. Страница 6]
игорь223
Академик
таганрог
30.2K 20.6K
Отв.344 20 Авг. 11, 12:44
Первый блин по тепловому баллону вышел комом(((
Блядь, при предварительных расчетах тупо ошибмя порядком коэффициента расширения. Обьем цилиндра от автомобильного сцепления, при перемещении поршня на 3 см составляет 6мл. При заполнении термобаллона ацетоном (или спиртом) обьем его должен быть....чуть больше четырех литров)))) чтобы при изменеии температуры на 10С обьем жидкости увеличился на необходимые нам 6 мл! Когда емкость куба литров 200-300, вопросов бы не было. Однако пихать четырехлитровую кастрюльку в куб 50 литров неинтересно)
Варианта два - либо искать систему поршень/цилиндр малого диаметра, чтобы уменьшить обьем при искомом ходе. Либо наседать на электроника для активизации работ над шаговиком с электронными мозгами))
В любом случае при следующей паровой ректификации постараюсь проснять характеристику изменения площади сеченияпаропровода отбора от Ткуба - эта инфа ляжет в основу алгоритма, так или иначе...
Блядь, при предварительных расчетах тупо ошибмя порядком коэффициента расширения. Обьем цилиндра от автомобильного сцепления, при перемещении поршня на 3 см составляет 6мл. При заполнении термобаллона ацетоном (или спиртом) обьем его должен быть....чуть больше четырех литров)))) чтобы при изменеии температуры на 10С обьем жидкости увеличился на необходимые нам 6 мл! Когда емкость куба литров 200-300, вопросов бы не было. Однако пихать четырехлитровую кастрюльку в куб 50 литров неинтересно)
Варианта два - либо искать систему поршень/цилиндр малого диаметра, чтобы уменьшить обьем при искомом ходе. Либо наседать на электроника для активизации работ над шаговиком с электронными мозгами))
В любом случае при следующей паровой ректификации постараюсь проснять характеристику изменения площади сеченияпаропровода отбора от Ткуба - эта инфа ляжет в основу алгоритма, так или иначе...
m16
Научный сотрудник
Тамбов
1.9K 1K
Отв.345 20 Авг. 11, 16:46
прикупил сегодня вентилёк , имхо для для парового отбора в самый раз. 1/2" , стоит 150р , 3/4 - 250.
игорь223
Академик
таганрог
30.2K 20.6K
Отв.346 20 Авг. 11, 16:47, через 2 мин
Был бы нержовый - цены б ему не было)))
Zapal
Научный сотрудник
Амурская область
6.4K 4.3K
Отв.347 21 Авг. 11, 16:21
Блядь, при предварительных расчетах тупо ошибмя порядком коэффициента расширения. Обьем цилиндра от автомобильного сцепления, при перемещении поршня на 3 см составляет 6мл. При заполнении термобаллона ацетоном (или спиртом) обьем его должен быть....чуть больше четырех литров))))игорь223, 20 Авг. 11, 12:44Опять я упустил отличную возможность промолчать.
Я немало экспериментировал с жидким пропан-бутаном. У сжиженых газов весьма неплохая динамика повышения давления.
Предполагаю что если сделать термобаллон заполненым маслом в качестве толкающей жидкости - а в качестве расширяющего элемента использовать сжиженый газ.
нечто вроде заполненой на 3\4 жидкостью бутылки - перевернутой горлышком вниз.
Верхняя 1\4 заполнена газом. ону будет подперт маслом.
сама жидкость на сжимается и служит чисто рабочим элементом - толкающим поршень.
для компенсации непрерывного давления сжиженого газа - необходимо противодействие на шток - в виде подобраной пружины.
Сам термобаллон - я предполагал сделать в виде плотно намотаной спирали из медной трубки.
Тогда ее можно будет перемещать по колонне - подбирая оптимальное размещение.
Трубку необходимо сначала намотать на меньшем диаметре - потом уж напялить на трубу колонны.
тогда будет держатся очень плотно - термоконтакт обезпечен.
если все грамотно подобрать - тогда температурная зависимость на 1 градус будет намного выше. Чисто теоретически.
У меня лично - не хватило терпения доделать такую штуку.
уж все какое то громозкое получается. а уж повторить такую систему - вообще нужно минимум техническое образование. ИМХО.
Ну удачи. с интересом слежу за темой, хотя она сильно забуксовала.
игорь223
Академик
таганрог
30.2K 20.6K
Отв.348 21 Авг. 11, 18:42
Тема не забуксовала, просто я выкладываю далеко не все, что делаю - не вижу смысла. К примеру, я теперь точно знаю, как сделать механический регулятор с заданной температурой старта, окончания и законом изменения в промежутке. Но уже не вижу в этом смысла - это все равно как в век современных микроконтроллеров/процессоров паять синклер на рассыпной логике.
Стратегия мне понятна, тактика тоже. Осталось понятные пока в теории места перевести в практическую плоскость...это дело времени. К тому же, когда ведешь параллельно несколько проектов - вынужденно распыляешься(((
Стратегия мне понятна, тактика тоже. Осталось понятные пока в теории места перевести в практическую плоскость...это дело времени. К тому же, когда ведешь параллельно несколько проектов - вынужденно распыляешься(((
Zapal
Научный сотрудник
Амурская область
6.4K 4.3K
Отв.349 21 Авг. 11, 19:01, через 20 мин
Тема не забуксовала, просто я выкладываю далеко не все, что делаю - не вижу смысла.игорь223, 21 Авг. 11, 18:42В некоторм роде - мы копия друг друга.
К тому же, когда ведешь параллельно несколько проектов - вынужденно распыляешься(((игорь223, 21 Авг. 11, 18:42Эт точно, у меня вертстак трехметровой длинны - места живого нет под завалами заготовок. Не знаю за что схватится.
Проектов куча - один одного вкуснее.
Alex2x
Кандидат наук
DЕ
325 64
Отв.350 22 Авг. 11, 00:34
Вот типа такого, пойдёт ли для рег.отбора пара?
http://www.asconumatics.eu/...5#documentation
Но цены на них высоки...
http://www.asconumatics.eu/...5#documentation
Но цены на них высоки...
dmitriy79
Научный сотрудник
МО
1.7K 358
Отв.351 22 Авг. 11, 05:26
Да но стоит наверное как космический телескоп Хабл...
Alex2x
Кандидат наук
DЕ
325 64
Отв.352 22 Авг. 11, 20:52
А вот без электроники.
Картинку вставить не получилось, только pgf.
Картинку вставить не получилось, только pgf.
Babaiko
Кандидат наук
Tallinn
301 32
Отв.353 22 Авг. 11, 22:49
Ценник видел?
За такие бабки электронику на всю колону собрать можно. И ещё пропить останеца.
За такие бабки электронику на всю колону собрать можно. И ещё пропить останеца.
Сок60
Новичок
Псков
3 2
Отв.354 31 Авг. 11, 23:46
Да но стоит наверное как космический телескоп Хабл...Чем то похож на регулятор холостого хода от ВАЗ 2110 инжектор стоимостью 400р питание 12V. Только корпус под него изготовть (проблеме конечно если знакомого токаря или фрезера нет) и через ПИД регулятор ТРМ 12 или аналог. Думаю будет дешевле!
dmitriy79, 22 Авг. 11, 05:26
m16
Научный сотрудник
Тамбов
1.9K 1K
Отв.355 01 Сент. 11, 12:27
не в курсе какой ход у девайса?
Сок60
Новичок
Псков
3 2
Отв.356 01 Сент. 11, 13:41
Технические характеристики:
Работоспособность при температуре окружающей среды: от - 40 °С до + 130 °С.
Работоспособность при напряжении в бортовой сети автомобиля: от 7,5 до 14,2 В.
Сопротивление обмоток: (53 ± 5,3) Ом.
Развиваемое усилие выдвижения штока со скоростью 333 шагов/с: не менее 8,0 Н.
Эффективный диаметр запорного клапана: 7,5 мм.
Рабочий ход штока при перемещении на 250 шагов: 10,4 ± 0,04 мм.
Масса: не более 0,15 кг.
Габаритные размеры: 66x54x32 мм..Кстати игла клапана не вращается вокруг своей оси,а имеет прямолинейный ход что даёт возможность использовать её как регулирующий механизм для запорной арматуры дроссельного либо (щиберного) типа, как кто то предлагал на форуме.
Работоспособность при температуре окружающей среды: от - 40 °С до + 130 °С.
Работоспособность при напряжении в бортовой сети автомобиля: от 7,5 до 14,2 В.
Сопротивление обмоток: (53 ± 5,3) Ом.
Развиваемое усилие выдвижения штока со скоростью 333 шагов/с: не менее 8,0 Н.
Эффективный диаметр запорного клапана: 7,5 мм.
Рабочий ход штока при перемещении на 250 шагов: 10,4 ± 0,04 мм.
Масса: не более 0,15 кг.
Габаритные размеры: 66x54x32 мм..Кстати игла клапана не вращается вокруг своей оси,а имеет прямолинейный ход что даёт возможность использовать её как регулирующий механизм для запорной арматуры дроссельного либо (щиберного) типа, как кто то предлагал на форуме.
aleksej-serikov
Кандидат наук
Калуга
428 137
Отв.357 01 Сент. 11, 20:36
Габаритные размеры: 66x54x32 мм..Кстати игла клапана не вращается вокруг своей оси,а имеет прямолинейный ход что даёт возможность использовать её как регулирующий механизм для запорной арматуры дроссельного либо (щиберного) типа, как кто то предлагал на форуме.Сок60, 01 Сент. 11, 13:41Это предложение- или использовано на практике?
кадык
Научный сотрудник
Орёл
376 254
Отв.358 02 Сент. 11, 00:15
РХХ
Вскрытие показало,....
что причиной смерти пострадавшего явилось само вскрытие.
Вскрытие показало,....
что причиной смерти пострадавшего явилось само вскрытие.
grov
Доктор наук
C-Пб
737 550
Отв.359 22 Сент. 11, 14:19
А если использовать обыкновенный обратный клапан, сделав из него электромагнитный..
Ведь давление пара в этом участке колонны невелико, следовательно его не хватит для преодоления силы прижимной пружинки тарелки клапана.
Разобрав обратный клапан для воды (есть разборные) можно прикрепить (приклеить) к его тарелке нержовую, но магнитящуюся шайбу (или, как вариант, изготовить новую тарелку с шайбой внутри).Можно и просто насадить подходящую трубку на направляющую ось тарелки.
Сделав несложную проставку (для уменьшения воздушного зазора между магнитопроводом и шайбой тарелки клапана) и соорудив сам магнитопровод из нержавеющей, но магнитящайся трубы (сгон например) намотав на катушку (фторопластовую для теплоизоляции) установленную поверх этой трубы обмотку, мы получим электромагнитный клапан.
Причём пар на холодильник будет проходить внутри конструкции и никак не взаимодействовать с частями клапана, кроме тарелки с уплотнением и седлом.
Магнитопроводом станет сама труба.Никаких уплотнений штока клапана не надо.Обмотку катушки можно посчитать (подобрать или сделать) на любое разумное напряжение и ток.
После этого подключить к контроллеру и работать старт-стопом, но по пару..
Конечно, использовать латунный клапан некошерно.Но для себя, любимого, можно купить нержавеющий или выточить из того-же фторопласта.
П.С. Чертёжник я никакой, но общий смысл картинки ,надеюсь, понятен.
Ведь давление пара в этом участке колонны невелико, следовательно его не хватит для преодоления силы прижимной пружинки тарелки клапана.
Разобрав обратный клапан для воды (есть разборные) можно прикрепить (приклеить) к его тарелке нержовую, но магнитящуюся шайбу (или, как вариант, изготовить новую тарелку с шайбой внутри).Можно и просто насадить подходящую трубку на направляющую ось тарелки.
Сделав несложную проставку (для уменьшения воздушного зазора между магнитопроводом и шайбой тарелки клапана) и соорудив сам магнитопровод из нержавеющей, но магнитящайся трубы (сгон например) намотав на катушку (фторопластовую для теплоизоляции) установленную поверх этой трубы обмотку, мы получим электромагнитный клапан.
Причём пар на холодильник будет проходить внутри конструкции и никак не взаимодействовать с частями клапана, кроме тарелки с уплотнением и седлом.
Магнитопроводом станет сама труба.Никаких уплотнений штока клапана не надо.Обмотку катушки можно посчитать (подобрать или сделать) на любое разумное напряжение и ток.
После этого подключить к контроллеру и работать старт-стопом, но по пару..
Конечно, использовать латунный клапан некошерно.Но для себя, любимого, можно купить нержавеющий или выточить из того-же фторопласта.
П.С. Чертёжник я никакой, но общий смысл картинки ,надеюсь, понятен.
сообщение удалено